Физические упражнения способствуют когнитивному развитию недоношенных детей.

Last Updated on 08.05.2021 by Perelomanet

Преждевременное начало жизни может вызвать проблемы даже в подростковом возрасте. Исследование Базельского университета и Детской университетской больницы Базеля (UKBB) показывает, что развитие двигательных навыков у этих детей помогает даже в более старшем возрасте.

Дети, родившиеся до 37-й недели беременности, остаются под тщательным медицинским наблюдением, пока они маленькие. Любые когнитивные ограничения часто исчезают через несколько лет. Тем не менее, дети, которые рождаются на свет еще до 32-й недели беременности, по-прежнему демонстрируют различия даже в подростковом возрасте . В новом исследовании ученые под руководством доктора Себастьяна Лудига и профессора Уве Пюзе продемонстрировали, что у этих детей более слабый импульсный контроль по сравнению с детьми, родившимися в срок (после 37-й недели беременности). Это может, например, иметь недостатки в успеваемости в школе и связано с поведенческими проблемами и более высокой склонностью к зависимости.

Как сообщает исследовательская группа в журнале Developmental Cognitive Neuroscience , эти различия в контроле над импульсами можно полностью объяснить моторикой детей. «Другими словами, недоношенные дети с очень хорошо развитой моторикой были практически равны доношенным детям, когда дело касалось контроля над импульсами», — объясняет Лудыга.

В своем исследовании исследователи сравнили группу из 54 очень недоношенных детей в возрасте от 9 до 13 лет с контрольной группой детей того же возраста, родившихся в срок. Чтобы проверить контроль над импульсами, спортивные ученые провели с детьми тест «годен / не годен». При получении сигнала юные участники исследования должны были нажать кнопку как можно быстрее. При получении другого сигнала им не разрешалось нажимать кнопку — другими словами, им приходилось подавлять свой импульс двигаться.

Во время эксперимента исследователи контролировали определенные параметры мозговой активности с помощью ЭЭГ (электроэнцефалограммы), чтобы определить, как дети обрабатывали стимул. Сравнение двух групп показало, что в среднем недоношенным детям было сложнее подавить импульс к движению из-за нарушения процессов внимания.

В дальнейших экспериментах исследователи проверяли грубую и мелкую моторику, а также владение мячом. Они обнаружили, что чем больше дефицит двигательных навыков, тем более ограничен контроль над импульсами у очень недоношенных детей.

«На основании этих результатов мы пришли к выводу, что целенаправленная тренировка моторных навыков также может снизить когнитивные ограничения», — объясняет Лудыга. Теперь исследователи хотят проверить это в ходе последующего исследования.

Лудига говорит, что существует несколько вариантов поддержки для очень недоношенных детей по мере того, как они превращаются в подростков, если только они не попадают под пристальное внимание по другой причине, такой как СДВГ или другое заболевание: «Ограниченный контроль над импульсами в этом возрасте, даже если он разрешится позже, может иметь негативные последствия и ограничивать возможности обучения этих детей «.

В частности, у детей младшего возраста развитие моторных и когнитивных навыков тесно связано. Таким образом, временной интервал от девяти до 13 лет является многообещающим периодом для снижения когнитивных нарушений у очень недоношенных детей .

Оцените статью
PerelomaNet.ru
Задайте вопрос