КАТАЛИЗАТОР — ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Last Updated on 25.02.2021 by Perelomanet

Конвертер или каталитический нейтрализатор, широко известный как катализатор, снижает количество вредных компонентов в выхлопных газах до того, как они попадут в атмосферу. Из-за строгих стандартов по выбросам выхлопных газов катализаторы теперь используются практически во всех транспортных средствах.

КАТАЛИЗАТОР — КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Основным элементом нейтрализатора является каталитический блок, состоящий из ряда каналов. Его работа основана на химической реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, который состоит из элементов, уменьшающих их количество в выхлопной системе автомобиля. Внутри преобразователя есть несколько активных слоев. Наиболее важными из них являются окисленная поверхность, промежуточная поверхность и активная поверхность. Наиболее важную функцию играет активная поверхность, потому что именно на ней протекает большинство реакций окисления и восстановления токсичных компонентов. Так называемой промоторы, то есть добавки оксида церия, которые повышают стойкость промежуточного слоя к высоким температурам. Тут вы можете продать свой старый катализатор по хорошей цене.

ЧТО ИМЕННО СНИЖАЕТ КАТАЛИЗАТОР?

Все зависит от типа преобразователя. Восстановительный преобразователь снижает только содержание оксидов азота в выхлопных газах, в то время как катализатор окисления снижает содержание монооксида углерода и углеводородов. Эти катализаторы в основном входят в так называемые трехходовые (трехходовые) преобразователи, то есть TWC ( Three Way Catalyst ). Эти катализаторы восстанавливают оксиды азота и одновременно окисляют углеводороды и оксид углерода (они используются только в бензиновых двигателях). В дизелях же устанавливаются реакторы, задачей которых является окисление углеводородов и оксида углерода. Дополнительные конвертеры часто используются для восстановления оксидов азота с использованием раствора мочевины в качестве катализатора реакции.

КАТАЛИЗАТОР — ИЗ ЧЕГО ОН СДЕЛАН?

В настоящее время чаще всего устанавливают преобразователи двух типов: с каталитическим металлическим или керамическим блоком. Первые лучше, потому что они более эффективны и устойчивы к высоким температурам (около 1300 градусов С) и механическим повреждениям. Для сравнения: преобразователи с керамическим блоком могут выйти из строя уже при температуре 800 градусов Цельсия.

КОГДА ЗАМЕНЯТЬ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР?

Каталитические нейтрализаторы следует заменять в среднем после 80 000 пробега. км. По истечении этого времени большинство из них теряет свою эффективность, в некоторых случаях даже до 25%.

Оцените статью
PerelomaNet.ru
Задайте вопрос

Adblock
detector