Младенцы обращают внимание с первоначальным взносом из незрелой области мозга

Last Updated on 31.03.2021 by Perelomanet

Любой, кто наблюдал, как глаза младенца следят за висящей перед ними безделушкой, знает, что младенцы способны обращать внимание с помощью лазерной фокусировки.

Но с учетом того, что большие участки их молодого мозга все еще недоразвиты, как им это удается?

Используя метод, впервые разработанный в Йельском университете, который использует фМРТ (или функциональную магнитно-резонансную томографию ) для сканирования мозга бодрствующих младенцев, группа университетских психологов показывает, что, сосредотачивая свое внимание, младенцы в возрасте до года задействуют области своей лобной коры, раздел мозга, участвующего в более продвинутых функциях, которые раньше считались незрелыми у младенцев. Результаты были опубликованы 16 марта в Трудах Национальной академии наук .

«Внимание — это ворота к тому, что младенцы воспринимают и изучают», — сказал Ник Терк-Браун, профессор психологии Йельского университета и старший автор статьи. «Внимание — это вышибала у двери, определяющая, какая информация попадает в мозг, что в конечном итоге создает воспоминания, язык и мысли».

Большинство предыдущих исследований, связанных с вниманием к младенцам, зависело от отслеживания их взгляда при предъявлении им визуальных стимулов — процесса, который теоретически дает представление о том, что происходит в их сознании. Остались без ответа вопросы о том, какие участки мозга задействованы в этих ответах, и как и почему они распределяют внимание таким образом.

Внимание у младенцев может зависеть от сенсорных областей мозга, которые обрабатывают стимулы, такие как прикосновение и визуальные стимулы, и помогают им реагировать на внешний мир. Эти области мозга развиваются раньше в младенчестве, чем области лобной коры, которые обычно связаны с такими внутренними функциями, как контроль, планирование и рассуждение.

По словам Терк-Брауна, способность использовать томографию мозга у младенцев позволяет «заглянуть за зеркало» в поиск нейронных источников внимания.

Для исследования они использовали новую технологию фМРТ для отслеживания нейронной активности 20 младенцев в возрасте от 3 до 12 месяцев, отслеживая, какие области их мозга были активированы, когда они фокусировали свое внимание в ответ на серию изображений.

В серии тестов младенцам показывали экран, на котором мишень появлялась либо с левой, либо с правой стороны. В каждом случае этим появлением предшествовала одна из трех визуальных подсказок, сигнализирующих о том, где должна появиться цель: с той же стороны, что и цель, с обеих сторон экрана (таким образом, неинформативно) или с противоположной стороны. Исследователи наблюдали за движениями глаз младенцев, когда они выполняли эти задачи.

Оцените статью
PerelomaNet.ru
Задайте вопрос