Новое исследование показывает, что распределение мест в самолетах может снизить распространение COVID-19

Last Updated on 26.03.2021 by Perelomanet

Было показано, что COVID-19 распространяется в самолетах инфицированными пассажирами, поэтому минимизация риска вторичных инфекций на борту самолета может спасти жизни. Новое исследование журнала INFORMS Service Science использует две модели, чтобы помочь решить проблему распределения мест в самолетах (ASAP). Эти модели могут снизить риск передачи COVID-19 в большей степени, чем стратегия блокировки средних сидений при том же количестве пассажиров.

«Блокировка среднего кресла в самолете может дать ограниченное преимущество в снижении риска передачи COVID-19. Скорее, другие протоколы здравоохранения лучше поддерживаются для предотвращения передачи вируса», — сказал Шелдон Якобсон, профессор-основатель компьютерных наук в Университет Иллинойса Урбана-Шампейн.

Исследование «Проблема распределения мест в самолете» было проведено Якобсоном, Джоном Павликом и Ианом Ладденом из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, а также Эдвардом Сьюэллом из Университета Южного Иллинойса в Эдвардсвилле.

Исследователи вводят два варианта модели распределения сидений, чтобы оптимизировать то, как каждый самолет должен размещать пассажиров в зависимости от размера самолета и того, как места распределяются в самолете.

Эти две модели называются минимизацией риска упаковки вершин (VPR) и упаковкой вершин с ограничением риска (RCV). Чтобы определить, что использовать для решения проблемы как можно скорее, вы подбираете конкретный самолет, который заправляется, с учетом наиболее известных рисков передачи заболеваний, а затем решаете экземпляр, чтобы создать оптимальное решение для сидения.

«Каждое место в самолете соответствует одной вершине в графе. Края между вершинами представляют риск передачи болезни между каждой парой сидений. Если какое-либо место в паре пусто, то риск передачи болезни отсутствует, и, следовательно, VPR и RCV тесно связаны с проблемой упаковки вершин, — продолжил Джекобсон.

«Учитывая неориентированный граф, моделирующий экземпляр задачи распределения мест в самолете с соответствующими рисками по краям, решение VPR представляет собой оптимальную конфигурацию сидений для минимизации риска передачи для фиксированного количества пассажиров в самолете . Аналогичным образом решение для RCV — это максимальное количество пассажиров и соответствующая конфигурация сидений с учетом максимально допустимого общего риска передачи ».

Оцените статью
PerelomaNet.ru
Задайте вопрос