Воздействие антибиотиков в раннем возрасте, связанное с атопическим дерматитом

Last Updated on 08.05.2021 by Perelomanet

Воздействие антибиотиков внутриутробно и в течение первого года жизни связано с повышенным риском атопического дерматита, причем корреляция частично ослабляется после корректировки на семейные факторы, согласно исследованию, опубликованному 29 апреля в сети JAMA Network Open .

Мвенья Мубанга, доктор медицинских наук, из Каролинского института в Стокгольме, и ее коллеги изучили корреляцию воздействия антибиотиков в пренатальном периоде и в раннем детстве с риском атопического дерматита . Данные были проанализированы для 722 767 детей-одиночек, родившихся в период с 1 марта 2006 г. по 31 декабря 2010 г. Для учета общих семейных факторов был проведен анализ контроля братьев и сестер.

Исследователи обнаружили, что 21,2 и 23,8 процента детей подвергались воздействию антибиотиков внутриутробно и в течение первого года жизни соответственно. По сравнению с детьми, не подвергавшимися воздействию пренатальных антибиотиков, риск атопического дерматита был выше (скорректированное отношение рисков [aHR], 1,10; 95-процентный доверительный интервал [ДИ], от 1,09 до 1,22). Никакой связи не было обнаружено в анализе сиблинг-контроль (aHR, 0,96; 95-процентный доверительный интервал от 0,92 до 1,00). Риск атопического дерматита также увеличивался при воздействии антибиотиков в течение первого года жизни (aHR, 1,52; 95-процентный ДИ, от 1,50 до 1,55), при этом ассоциации ослаблялись в анализе контроля между братьями и сестрами (aHR, 1,24; 95-процентный ДИ, От 1,20 до 1,29).

«Необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы определить основные механизмы и фенотипы атопического дерматита, которые с большей вероятностью связаны с другими состояниями, такими как астма и аллергический ринит », — пишут авторы.

Один автор раскрыл финансовые связи с биофармацевтической промышленностью.

Оцените статью
PerelomaNet.ru
Задайте вопрос